Санкт-Петербург, ул. Циолковского, 9

Ежедневно с 8.00 до 20.00 без праздников и выходных!

История преодоления ошибок…

Интервью с управляющей прачечным производством ООО «Ассоль» — Андроновой Ларисой Анатольевной.

В августе 2019 г. у нас юбилей. 15 лет проб, ошибок и успехов, 15 лет созидания «детища» — нашей прачки! Вспоминая апрель 2004 г., осознаю, что ничто не предвещала такой долгой истории.

В апреле 2004 г. мне предложили с «0» создать прачечное производство. Опыта «постирочного бизнеса» тоже «0». Но есть опыт работы с людьми, маркетинга, рекламы и русское «Авось». Почему бы и нет, решила я… и началось.

Первое, нужна была информация: что такое прачечное производство вообще. Как строится технологический процесс, какое помещение, оборудование необходимо, чем отстирывать и миллион других вопросов. Это только кажется, что стирать легко. Зарабатывать на этом деньги, вот самое трудное! По прошествии лет, я понимаю, что главная ошибка того периода, мы не определили своего клиента.

  1. Это сейчас все достаточно понятно и просто анализировать допущенные просчеты. Делюсь своими граблями, не наступайте!

    Перед тем, как начать всю суету, надо помедитировать на тему «своего клиента». Кому вы хотите продавать свои услуги? Персонализируйте их достаточно детально. Исходя из точного портрета потенциального клиента вам проще будет разработать стратегию всех действий, выбор помещения и его планировку, рассчитать ценовую политику, выбирать оборудование и моющие средства.

Итак, с апреля до августа 2004 г. я искала наставников, собирала информацию, поставщиков, рабочий персонал и будущих клиентов. Одновременно готовили помещение для первой прачки.

  1. Ошибка в выборе помещения.
    После того как вы определились с портретом своего клиента, нужно определится с помещением, в котором вы будете обслуживать своего любимого клиента.У нас было 56 м2 (гаражное помещение после ремонта). Находилось оно в производственной зоне, вход через «вертушку», рядом жилые дома эконом класса, все вместе — хуже не придумаешь! Приходилось все делать наоборот. Подстраиваться под наши возможности.Частных клиентов мало и интересует все самое дешевое, а лучше даром! На тот момент решили на них не ориентироваться вообще.Корпоративных клиентов поблизости мало, к ним надо ехать, значит нужна машина.

    Негде хранить большие объемы белья. Для обработки большого объема, пришлось ввести круглосуточную сменную работу. Для рабочего персонала — обязательные нормы выполнения и сдельная форма оплаты труда.

    Чтобы, стремясь заработать много, не делали брака – ввести штрафные санкции на некачественно выполненную работу. Жесточайшая дисциплина и постоянный отбор и обучение кадров.

Делали ремонт, закупалось оборудование, сушильные машины и гладильный каток.

  1. Ошибки в выборе оборудования.
    Как уже понятно из моего рассказа бюджет на первую прачечную был смешной. Инвесторы хотели, не особенно рискуя, проверить теорию заработка на прачечном бизнесе. Поэтому покупалось все самое дешевое.Стиральные машины решили купить бытовые. В принципе, если бы стирали белье частных клиентов, то идея не лишена смысла. Мы купили надежные 6-ти кг шведские ASKO. После 3-х лет нещадной круглосуточной эксплуатации машины начали умирать. За это время они полностью окупились в процессе работы, но профессиональные машины эксплуатируются гораздо дольше, их легче и дешевле ремонтировать. Для больших объемов надо покупать габаритные стиральные машины. Профессиональные машины более «антивандальные».Не поверите, хрупкие женские руки легко ломали дюралевые ручки на загрузочных люках стиральных машин!Гладильный каток новичкам кажется средством пыток. У меня даже был маленький бунт. Женщины отказывались гладить наволочки на катке, мотивируя тем, что это невозможно! Пришлось учится самой и на личном примере заставлять других. Основное требование к гладильному оборудованию — ширина гладильной поверхности, она должна быть не менее 210 см (для глажения постельного и столового белья). Должен быть настраиваемый контроль температуры и скорости. Нужно чтобы продуктивность гладильного оборудования соответствовала вашим производственным объемам.

    Сушильные машины с реверсивным движением барабана должны быть с температурным режимом и контролем времени сушки.

    Оборудование должно быть максимально автоматизировано чтобы минимизировать вмешательство человека. Либо оператор должен иметь очень высокую квалификацию.

    Оборудование в прачечной должно быть профессиональным и за этим оборудованием должен следить профессиональный техник-наладчик!

Мало-мальски готовые: 2 августа 2004 г. мы начали работать.

Первые два года затем были безумно сложные. Труднее всего было с рабочим персоналом. Это сейчас я понимаю, что хороший сотрудник – это золотой самородок, которого надо найти, определить его потенциал, «доработать» его и беречь как зеницу ока! А тогда… я принимала на работу и увольняла, иногда после этого становилась к «станку» сама. На своем примере показывала, как нужно делать, учила, училась сама. Разрабатывала систему наказаний и поощрений в заработной плате, чтобы люди хотели работать хорошо. В настоящее время предпочитаю набирать молодых людей и обучаю всему на производстве. Воспитанием занимаются «старенькие», которые сами работают по 10 и более лет. Самое главное требование —  желание честно работать и постоянно учиться.

Я очень благодарна своим клиентам. Собственники своего бизнеса, руководители хозяйственных отделов — они четко знают каким должен быть предоставленный сервис. Они требуют соответствующего к ним отношения, к их имуществу, к их бизнесу.

  1. Ошибки ценообразования.
    Врывались мы в прачечный бизнес демпингом! Уррра с шашкой наголо! Никогда так не делайте, даже если можете себе это позволить. Во-первых, ситуация может измениться: повысится арендная плата, коммунальные расходы, топливо, более квалифицированные работники заслуживают высокую заработную плату и т.п. Во-вторых, наш город маленький и каждый новый игрок под контролем. Слишком резкое снижение цены вам плюсов не добавит, а отношения испортит. Когда, вдруг, потребуется помощь могут отказать. В-третьих, придет момент, когда вы решите повысить расценки и слишком резкий скачок вызовет раздражение у ваших клиентов.В 2015 г. мы пережили ряд перемен: определился единственный собственник, изменилось название организации, мы переехали на новую производственную площадку, сменили стратегию ведения бизнеса и повысили цены на 50 %. В результате мы потеряли большинство своих постоянных клиентов. И как показало время – это было правильное решение. Услуга должна быть окупаемой и приносить доход, иначе это благотворительность.

Как-то так исторически получилось, что свою специализацию, в основном, мы связали с медицинскими учреждениями. Выбрать себе самое сложное в работе белье! Что может быть глупее, с одной стороны. С другой стороны, научившись стирать сильнозагрязненное белье правильно, в соответствии с действующими требованиями и стандартами, обрабатывать слабозагрязненное белье будет уже гораздо проще. Методы выведения всевозможных пятен пригодятся для всего ассортимента белья. Но это уже опять постфактум, а вначале было:

  1. Ошибки в выборе моющих средств.
    Так как цена за услуги была очень низкой, приходилось искать самые дешевые моющие средства. Но результат не всегда удовлетворял. Либо качество получалось ниже среднего, либо для достижения хорошего качества требовалось большее количество средства, иногда была откровенная порча белья. Никогда не забуду белые полотенца после стирки с цветным кондиционером! Веселенькой расцветка не была. Иногда качество химии зависело от смены, которая разливает эту химию в канистры.

В результате этих попыток и поисков выработалось:

  1. Производство основных моющих средств должно быть импортным. Мы пользуемся химией немецкого производства BURNUS
  2. Обязательные программируемые дозаторы на подачу химии в стиральные машины.
  3. Если химия российского производства, покупаю только от производителя напрямую.
  4. Обязательное наличие технолога, который знает свою продукцию. Может объяснить методы применения. Помогает решать вопросы, возникающие в ходе работ. Контролирует качество выпускаемой продукции. Становится незаменимым помощником.

Как я уже говорила ранее 2015 г. для нас стал своеобразным рубежом. Мы отбросили весь ненужный багаж. Начали с нового листа и находимся в стадии роста.

В настоящий момент у нас 2 цеха: стирки и химической чистки. Есть выездное обслуживание. В новом году планируем открыть цех по работе с частными клиентами.

Возникли вопросы?

Мы вам перезвоним и поможем!

Нажимая кнопку «Заказать»,
вы соглашаетесь с правилами политики конфиденциальности

Как к нам добраться

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Циолковского, 9 (ст.м. Балтийская)

Работаем с 8.00 до 20.00 без праздников и выходных

Телефон: +7 (812) 418-34-71 , +7 (931) 580-10-18

E-mail: spb.assol@gmail.com